Ларкансьель
цензура в кино6 из 7 кинокомпаний москвы отказались демонстрировать фильм Кирила Туши "Ходорковскмй". Как заявила представитель компании "Киноклуб" Ольга Паперная:" Обычно владельцы кинотеатров или учредители не вмешиваются в репертуарную политику, этим всегда занимается директор по репертуару. В данном случае они боялись самостоятельно принимать решение и согласовывали это со своим руководством". [www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/11/111122_kho...]
Выступая на заседании совета по кинематографии, Путин напомнил о голливудском кодексе Хейса, который 37 лет был неофициальным стандарком в сфере кинопроизводства в США. «Не будет лишним подумать над тем, что перенять этот позитивнфй опыт, сформулировать для российского киносообщества подобный свод внутренних этических норм», -сказал Путин.[ria.ru/culture/20111122/494644070.html]
Цензура во Франции.
В 1899 году при показе фильма Жоржа Мельеса «Дело Дрейфуса» (L’affaire Dreyfus) произошла драка между сторонниками и противниками Дрейфуса, в результате показ фильма был ограничен.
Первая цензурная комиссия была создана во Франции в 1916 году. В ее состав входило 5 человек из министерства внутренних дел и 5 жандармов. Инициировал создание комиссии депутат Бренье потому как кино:«которое под предлогом фантастических приключений обучает самым изощренным способам убийств и грабежей». За первый год комисия запретила 145 фильмов.
Беда французской цензуры состояла в необходимости давать отчет о причинах запрета, однако это досадное ограничение переставало действовать при начале серьезных военных действий. Так в 1939 году были запрещены сразу 57 фильмов, не только французских, но и зарубежных за "упаднические настроения".
Второй массовый запрет вызвала майская студенческая революция 1968 года."В 1969 году циркуляр префектуры перечислял сорок фильмов о майских событиях, «которые могут демонстрироваться без разрешения в целях подрывной пропаганды». Последовали полицейские рейды в киноклубы — коммунистические, профсоюзные, студенческие — с целью конфискации копий."[1]
Во время Алжирской войны (1954–1962) тема войны в кино была под особым контролем. Запрещались фильмы в которых лишь косвенно упоминалось о военных действиях в Алжире. Показательна история фильма «Не убий» (Tu ne tueras point, 1961) Клода Отан-Лара, о юноше, который отказывается служить в армии. Фильм не нашел поддержки у французских продюссеров и был предложен итальянским, но под давлением итальянской армии Отан-Лара получил отказ. Наконец с измененным финалом фильм был снят в Югославии, однако власти отказались представлять его в венеции поскольку сочли пропагандой "буржуазного пацифизма». Выручил Лихтенштейн, который предоставил фильму свой флаг, однако комиссия фестиваля отказалась принимать его, потому как никто не слышал о "лихтинштейнском кино". Под давлением Югославии фильм был принят, тогда вмешался министр культуры франции Мальро, чтобы фильм не получил гран-при фестиваля[2].
Особым случаем в деле масовых санкций по отношению к деятелям кинематографа, от маститых режиссеров и актеров до простых ассистентов, стало подписание 6 сентября 1960 года "Манифеста 121", который осуждал вооруженные действия Франции в Алжире. На самом деле манифест подписало 172 человека, включая Андре Бретона и Жан-Поля Сартра.
Подписантов в массовом порядке увольняли, против 29 из них возбудили уголовные дела о подстрекательстве к неповиновению и дезертирству.В редакции журнала Сартра Les Temps modernes прошел обыск, а прямо в редакции журнала L’Esprit арестовали журналиста Робера Барра. Министр культуры, истовый голлист Андре Мальро прервал отношения и до самой смерти не разговаривал с дочерью Флоранс, ассистенткой и будущей женой Алена Рене: она тоже подписала манифест[1]. Франсуа Трюффо в письме к Хелен Скот писал:" Если бы я говорил по-английски, то всерьез задумался попытать счастья в Америке, но у меня ужасные трудности с языками». Благодаря поддержке прессы, которая обвинила министра культуры и президента в маккартизме, гонения вскоре прекратились.
Отмена цензуры во франции произошла только в 1975 году президентом Жискар Д'Эстеном, который сразу после этого запретил своим решением фильм Раймона Депардона «50,81 %»,в фильме освещалась избирательная компания президента.
Способы цензуры:
блокада фильмов в СМИ
покупка прав на фильм.
запреты местных муниципапальных организаций
цензурные купюры по решениям судов
Трофименков М. Цензурные эпизоды. «Сеанс» № 49/50, seance.ru/blog/censure-en-france
Трофименков М. Алжирский синдром. «Сеанс» № 43–44, с. 175–186
Выступая на заседании совета по кинематографии, Путин напомнил о голливудском кодексе Хейса, который 37 лет был неофициальным стандарком в сфере кинопроизводства в США. «Не будет лишним подумать над тем, что перенять этот позитивнфй опыт, сформулировать для российского киносообщества подобный свод внутренних этических норм», -сказал Путин.[ria.ru/culture/20111122/494644070.html]
Цензура во Франции.
В 1899 году при показе фильма Жоржа Мельеса «Дело Дрейфуса» (L’affaire Dreyfus) произошла драка между сторонниками и противниками Дрейфуса, в результате показ фильма был ограничен.
Первая цензурная комиссия была создана во Франции в 1916 году. В ее состав входило 5 человек из министерства внутренних дел и 5 жандармов. Инициировал создание комиссии депутат Бренье потому как кино:«которое под предлогом фантастических приключений обучает самым изощренным способам убийств и грабежей». За первый год комисия запретила 145 фильмов.
Беда французской цензуры состояла в необходимости давать отчет о причинах запрета, однако это досадное ограничение переставало действовать при начале серьезных военных действий. Так в 1939 году были запрещены сразу 57 фильмов, не только французских, но и зарубежных за "упаднические настроения".
Второй массовый запрет вызвала майская студенческая революция 1968 года."В 1969 году циркуляр префектуры перечислял сорок фильмов о майских событиях, «которые могут демонстрироваться без разрешения в целях подрывной пропаганды». Последовали полицейские рейды в киноклубы — коммунистические, профсоюзные, студенческие — с целью конфискации копий."[1]
Во время Алжирской войны (1954–1962) тема войны в кино была под особым контролем. Запрещались фильмы в которых лишь косвенно упоминалось о военных действиях в Алжире. Показательна история фильма «Не убий» (Tu ne tueras point, 1961) Клода Отан-Лара, о юноше, который отказывается служить в армии. Фильм не нашел поддержки у французских продюссеров и был предложен итальянским, но под давлением итальянской армии Отан-Лара получил отказ. Наконец с измененным финалом фильм был снят в Югославии, однако власти отказались представлять его в венеции поскольку сочли пропагандой "буржуазного пацифизма». Выручил Лихтенштейн, который предоставил фильму свой флаг, однако комиссия фестиваля отказалась принимать его, потому как никто не слышал о "лихтинштейнском кино". Под давлением Югославии фильм был принят, тогда вмешался министр культуры франции Мальро, чтобы фильм не получил гран-при фестиваля[2].
Особым случаем в деле масовых санкций по отношению к деятелям кинематографа, от маститых режиссеров и актеров до простых ассистентов, стало подписание 6 сентября 1960 года "Манифеста 121", который осуждал вооруженные действия Франции в Алжире. На самом деле манифест подписало 172 человека, включая Андре Бретона и Жан-Поля Сартра.
Подписантов в массовом порядке увольняли, против 29 из них возбудили уголовные дела о подстрекательстве к неповиновению и дезертирству.В редакции журнала Сартра Les Temps modernes прошел обыск, а прямо в редакции журнала L’Esprit арестовали журналиста Робера Барра. Министр культуры, истовый голлист Андре Мальро прервал отношения и до самой смерти не разговаривал с дочерью Флоранс, ассистенткой и будущей женой Алена Рене: она тоже подписала манифест[1]. Франсуа Трюффо в письме к Хелен Скот писал:" Если бы я говорил по-английски, то всерьез задумался попытать счастья в Америке, но у меня ужасные трудности с языками». Благодаря поддержке прессы, которая обвинила министра культуры и президента в маккартизме, гонения вскоре прекратились.
Отмена цензуры во франции произошла только в 1975 году президентом Жискар Д'Эстеном, который сразу после этого запретил своим решением фильм Раймона Депардона «50,81 %»,в фильме освещалась избирательная компания президента.
Способы цензуры:
блокада фильмов в СМИ
покупка прав на фильм.
запреты местных муниципапальных организаций
цензурные купюры по решениям судов
Трофименков М. Цензурные эпизоды. «Сеанс» № 49/50, seance.ru/blog/censure-en-france
Трофименков М. Алжирский синдром. «Сеанс» № 43–44, с. 175–186