Из всех трактовок Книги Бытия ( да и всего Евангелия) мне больше нравится та идея, что все описаные события суть проявления индивидуального развития человека. Грехопадение и изгнание Адама из райского сада мне нравится воспринимать как потерю ребенком состояния комфорта неосознанности собственного существования, детского блаженства неведения. Дерево познания добра и зла- суть начало концептуального деления мира на дуальности (добро-зло, хорошее- плохое, белое-черное). Это начало появления эго и порочного круга неизбежного страдания в погоне за удовлетворением потребностей. Я долго не мог понять, что значит фигура Ангела с огненным мечем у другого Дерева Вечной Жизни. Теперь я догадываюсь, что это напоминает мне фигуру стражника из Процесса Кафки. Это наш внутренний судья, голос совести, суперэго. Это то, что пугает нас приблизиться к Дереву Вечной Жизни. И только чистый сердцем может позволить себе без боязни подойти к этому дереву и вкусить от него. То, что Ангел с огненным мечем- это вовсе не страшно, ведь это все-таки Ангел, и задачи у него вовсе не в том, чтобы замочить мелкого человечишку, и не в том, чтобы от дерева вечной жизни никто не покрал яблок. Ведь интерес Божественной Сущности именно и состоит в том, чтобы дать эту вечность любому, для кого эта вечность становится радостью. Ангел здесь фигура оберегающая неосознанное эго человека от погружения в вечные мучения, потому как для неосознанности вечность будет адом. Фигура Христа, Нового Адама, преодолевает концептуальную дуальность эготического мышления и возвращает человека обратно в рай, через смерть в мире форм, давая ощутить вкус вечности в настоящем моменте. Через несколько дней многие будут праздновать Пасху и веселиться. Это очень здорово. А ведь главное событие здесь именно смерть, которая и есть плод Дерева Вечной Жизни. А Ангел, так он дверь от гробниц отваливает.