догвилль Догвилль.
Фильмы Триера- это поэзия кадра, от их гипнотической поволоки трудно сбежать в рассудочное восприятие пока уборщицы с мусорными мешками не начнут выгонять из зала. Догвилль выбивается из ряда пейзажных фильмов, в нем только говорят о красоте заката и гор, самих гор мы не видим и реквизит полностью отсутствует, действие происходит на съемочной площадке с несколькими стенами , остальное обозначено на полу белой краской, включая кусты крыжовника и собаку. Вероятно пес Моисей, с которой начинается и которой заканчивается фильм, стал заглавным героем, хотя видим его мы только в последнем кадре. Он оказалсяь единственным, кого оставила в живых главная героиня . Сцена, где Николь Кидман убегает из города в грузовике с яблоками- одна из самых волшебных, которые мне довелось видеть в кино. Сюжет напомнает библейскую историю Лота, мораль и милосердие по ходу фильма теряют свою однозначность, убийство жителей города становится проявлением милосердия. Вторая и третья часть трилогии: Мандерлей и Вассингтон еще ждут своего часа.
Меланхолия Меланхолия.
Как всегда визуально безупречно. Потрясающая Шарлотта Гинзбург. Не знаю, действует ли она так на всех, но меня она завораживает. В начале фильма видеоряд со сценами столкновения земли и другой планеты (Меланхолии). Вероятно на это была потрачена основная часть бюджета. Сценарий появился в процессе того как Триер проходил психотерапию. Терапевт сказал ему, что истеричные люди легче переживают сильный стресс, чем уравновешенные, поскольку они заранее к нему готовы. Из этой идеи появился фильм (сценарий писался, кстати, под Пенелопу Крус) однако доказать ее Триеру, на мой взгляд, не удалось.
Антихрист
Антихрист.
Первая глава, снятая в черно-белой рапиде, под музыку из Ринальдо Генделя (жаль, что я так немощен в описании своего восхищения) моя любимая в кинематографе. Над идеей фильма мы с Настей проспорили не один вечер, но выстроить устоичивую схему нам не удалось. Вероятно первый сценарий, который Триер переписал из-за утечки в прессу, был более строен.